комбинированная группа: Комбинированная группа (4 - 7 лет)

4—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Долбиева Татьяна Юрьевна
Педагогический работник
Порхамцова Валентина Владимировна

Особенности занятий в группе

Комбинированные группы, в которых занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), требуют особого подхода к организации образовательного процесса. Большинство детей в данной группе готовяться к новому этапу жизни — началу школьного обучения. Основные особенности занятий в этой возрастной категории заключаются в следующем:

1. Индивидуальный подход

  • Каждый ребёнок с ОВЗ имеет уникальные потребности и возможности, поэтому педагог разрабатывает индивидуальные планы занятий, учитывающие особенности здоровья и уровень развития каждого ученика.
  • Индивидуальная программа включает цели, задачи, методы и средства обучения, соответствующие возможностям конкретного ребёнка.

2. Использование специальных методик

  • Для детей с различными видами нарушений применяются специализированные методики обучения: коррекционная педагогика, дефектология, логопедия, сурдопедагогика и др.
  • Методы и техники подбираются исходя из типа нарушения и степени его выраженности.

3. Развитие учебных навыков

  • Основной акцент делается на подготовке к школьным предметам: математике, чтению, письму.
  • Проводятся регулярные занятия по развитию логического мышления, памяти, внимания и восприятия.
  • Вводятся основы письма: прописи, штриховка, рисование простых фигур.

4. Формирование учебной мотивации

  • Важно поддерживать интерес к учёбе, создавая условия для успеха и поощряя стремление к новым знаниям.
  • Педагоги используют разнообразные методы и приёмы, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.

5. Социальная адаптация

  • Дети учатся работать в команде, выполнять совместные проекты, уважать мнения других и принимать критику.
  • Развиваются навыки общения, умение слушать и высказывать своё мнение.

6. Физическое развитие

  • Продолжается активное физическое развитие через спортивные игры, утреннюю зарядку и различные виды двигательной активности.
  • Особое внимание уделяется укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению координации движений.

7. Творческая деятельность

  • Творческие занятия остаются важной частью программы: рисование, лепка, музыка, театр.
  • Эти виды деятельности помогают выразить индивидуальность и развивают воображение.

8. Разнообразие методов обучения

  • Применяются современные образовательные технологии: интерактивные доски, компьютерные программы, мультимедийные презентации.
  • Используется метод проектов, позволяющий детям самостоятельно исследовать интересующие их темы и презентовать результаты своей работы.

9.Создание доступной среды

  • Образовательное пространство оборудовано таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех детей, включая тех, кто нуждается в специальной поддержке.
  • Доступность означает наличие пандусов, поручней, специального оборудования, а также использование адаптированных учебных материалов.

10. Работа в малых группах

  • Занятия проводятся в небольших группах, что позволяет педагогу уделить больше времени каждому ребёнку и следить за прогрессом каждого участника.
  • Группы формируются с учётом уровня развития и потребностей детей, чтобы максимально эффективно организовать учебный процесс.

11. Интеграция и инклюзивное образование

  • Комбинированная группа предполагает совместное обучение детей с разными возможностями, что способствует социальной интеграции и развитию толерантности.
  • Инклюзивные практики помогают детям с ОВЗ чувствовать себя равноправными членами общества и учиться взаимодействовать с окружающими.

12. Психолого-педагогическое сопровождение

  • В процессе обучения участвуют специалисты разного профиля: психологи, дефектологи, логопеды, медицинские работники.
  • Они оказывают поддержку как самим детям, так и педагогам, помогая находить оптимальные пути взаимодействия и решения возникающих проблем.

Обучающая программа

С детьми комбинированной группы проводятся занятия в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.  

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie