комбинированная группа: Комбинированная группа (4 - 7 лет)
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Комбинированные группы, в которых занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), требуют особого подхода к организации образовательного процесса. Большинство детей в данной группе готовяться к новому этапу жизни — началу школьного обучения. Основные особенности занятий в этой возрастной категории заключаются в следующем:
1. Индивидуальный подход
- Каждый ребёнок с ОВЗ имеет уникальные потребности и возможности, поэтому педагог разрабатывает индивидуальные планы занятий, учитывающие особенности здоровья и уровень развития каждого ученика.
- Индивидуальная программа включает цели, задачи, методы и средства обучения, соответствующие возможностям конкретного ребёнка.
2. Использование специальных методик
- Для детей с различными видами нарушений применяются специализированные методики обучения: коррекционная педагогика, дефектология, логопедия, сурдопедагогика и др.
- Методы и техники подбираются исходя из типа нарушения и степени его выраженности.
3. Развитие учебных навыков
- Основной акцент делается на подготовке к школьным предметам: математике, чтению, письму.
- Проводятся регулярные занятия по развитию логического мышления, памяти, внимания и восприятия.
- Вводятся основы письма: прописи, штриховка, рисование простых фигур.
4. Формирование учебной мотивации
- Важно поддерживать интерес к учёбе, создавая условия для успеха и поощряя стремление к новым знаниям.
- Педагоги используют разнообразные методы и приёмы, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.
5. Социальная адаптация
- Дети учатся работать в команде, выполнять совместные проекты, уважать мнения других и принимать критику.
- Развиваются навыки общения, умение слушать и высказывать своё мнение.
6. Физическое развитие
- Продолжается активное физическое развитие через спортивные игры, утреннюю зарядку и различные виды двигательной активности.
- Особое внимание уделяется укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению координации движений.
7. Творческая деятельность
- Творческие занятия остаются важной частью программы: рисование, лепка, музыка, театр.
- Эти виды деятельности помогают выразить индивидуальность и развивают воображение.
8. Разнообразие методов обучения
- Применяются современные образовательные технологии: интерактивные доски, компьютерные программы, мультимедийные презентации.
- Используется метод проектов, позволяющий детям самостоятельно исследовать интересующие их темы и презентовать результаты своей работы.
9.Создание доступной среды
- Образовательное пространство оборудовано таким образом, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех детей, включая тех, кто нуждается в специальной поддержке.
- Доступность означает наличие пандусов, поручней, специального оборудования, а также использование адаптированных учебных материалов.
10. Работа в малых группах
- Занятия проводятся в небольших группах, что позволяет педагогу уделить больше времени каждому ребёнку и следить за прогрессом каждого участника.
- Группы формируются с учётом уровня развития и потребностей детей, чтобы максимально эффективно организовать учебный процесс.
11. Интеграция и инклюзивное образование
- Комбинированная группа предполагает совместное обучение детей с разными возможностями, что способствует социальной интеграции и развитию толерантности.
- Инклюзивные практики помогают детям с ОВЗ чувствовать себя равноправными членами общества и учиться взаимодействовать с окружающими.
12. Психолого-педагогическое сопровождение
- В процессе обучения участвуют специалисты разного профиля: психологи, дефектологи, логопеды, медицинские работники.
- Они оказывают поддержку как самим детям, так и педагогам, помогая находить оптимальные пути взаимодействия и решения возникающих проблем.
Обучающая программа
С детьми комбинированной группы проводятся занятия в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»