консультационный центр

справочная информация

Если Ваш ребёнок не посещает детский сад, то эта информация — для Вас!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Радуга» с.Святославка Самойловского района Саратовской области» приглашает  родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад, посетить консультационный центр в нашем детском саду.

В нашем Центре вам окажут  бесплатную квалифицированную помощь:

  • Заведующая  Транденок Ирина Евгеньевна

  • воспитатели  Беспалова Лариса Владимировна

Комарова Елена Александровна

Порхамцова Валентина Владимировна

  • музыкальный руководитель Алхасова Татьяна Джеммовна

  • Педагог-психолог Долбиева Татьяна Юрьевна

  • Учитель-логопед Волохова Екатерина Владимировна

     Наши специалисты окажут необходимую Вам консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет по следующим направлениям:

  • воспитание, обучение и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

  • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;

  • успешная адаптация детей при поступлении в детский  сад или школу;

  • выбор образовательной программы;

  • организация игровой деятельности;

  • организация питания детей;

  • создание условий для закаливания и оздоровления детей;

  • социальная защита детей из различных категорий семей.

По Вашему запросу педагоги проведут диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений. Затем дадут необходимые советы, которые помогут организовать эффективную образовательную деятельность.

В нашем Консультационном центре Вас проинформируют об учреждениях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения нашего региона, которые могут оказать дополнительную квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный центр, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефонам: 8(84548)3-12-1789873143219  и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!                 МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

День недели

Время работы

Формы работы

Должность ответственного работника ДОУ

каждая пятница месяца

14.00-15.00

- индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;

- индивидуальное консультирование родителей в присутствии ребенка;

- групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

- ответы на обращения родителей.

Воспитатели,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель.


 

комиссия ПМПК

Запись ребёнка производится родителями (законными представителями) в очной форме при подаче полного пакета документов ((для анализа документы могут быть направлены дистанционно - уточняйте у специалистов).

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется БЕСПЛАТНО

Предварительно, а также с целью получения и (или) уточнения информации, при возникновении вопросов необходимо обращаться по контактному телефону 8(84545) 3-01-30

Звонки принимаются:

понедельник, среда с 9:00 до 12:00;

вторник, четверг с 14:00 до 17:00.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребёнке.

Информация о проведении обследования обучающихся, результатах обследования, а также иная информация, связанная с обследованием обучающихся, является КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ

ТПМПК Балашовского района, как постояннодействующая комиссия, организована в 2015 году и с 2017 года функционирует на базе ГБ ОУ СО «Школа АОП №11 города Балашова».

Председатель ТПМПК: Куликова Екатерина Владимировна
Специалисты ТПМПК:
Социальный педагог: Емелина Диана Вячеславовна.
Учитель-логопед: Бахарева Ирина Николаевна Березка Екатерина Владимировна

Учитель-дефектолог: Новикова Елена Васильевна

Педагог-психолог: Березка Екатерина Владимировна,  Куликова Екатерина Владимировна, Емелина Диана Вячеславовна

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, при необходимости срок может быть продлён (не более 5 рабочих дней).

Протокол хранится в архиве комиссии.

Заключение комиссии выдаётся родителю (законному представителю) под личную роспись.

Контактная информация:

Тел: 8(84545) 3-01-30

ВК:https://vk.com/tpmpk.balashov

E-mail: tpmpk.balashov@mail.ru

официальный сайт:https://sh11-balashov-r64.gosweb.gosuslugi.ru

Располагается по адресу:

412 307, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Юбилейная, д.2

Территориальная психолого-медико- педагогическая комиссия Балашовского района (ТПМПК)

Информация для родителей ( законных представителей)

Направления в работе:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  • проведение обследования лиц старше 18 лет ранее не получавших образование;

  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер

Заключение комиссии действительно для представления в управления образования и образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания

Организация деятельности:

  • обследование детей в комиссии осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, учреждений здравоохранения, учреждений социального обслуживания, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей)

  • обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно

  • родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать своё мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей

  • Дети имеют право самостоятельно обращаться в комиссию и получать консультации специалистов комиссии по вопросам оказания психолого-медико- педагогической помощи детям, в том числе информацию о своих правах.

Список необходимых документов:

  • Заявление родителя (законного представителя).

  • Сведения о родителях.

  • Копия паспорта одного из родителей.

  • Направление на комиссию от учреждения.

  • Заявление ребенка от 15 лет

  • Копия св-ва о рождении и паспорта ребенка (при наличии).

  • Выписка из истории развития ребенка.

  • Развернутое заключение врача (наблюдающего ребенка) на бланке учреждения здравоохранения по основному заболеванию.

  • Копии справки МСЭ об инвалидности и ИПРА

  • Копия заключения ПМПК (при наличии).

Для дошкольников

  • Коллегиальное заключение ППк ОУ.

  • Представление ППк ОУ

  • Характеристика ОУ

  • Работы самостоятельной продуктивной деятельности (рисунок).

  • !Обратите внимание на наличие печатей учреждения и личные печати врачей!

план работы консультационного центра

План работы консультационного центра на 2024 – 2025 уч. год.

Тема консультации

Воспитатель

Месяц

« Влияние современных гаджетов на развитие детей»

Порхамцова В.В.

Ноябрь

«Как развивать ребенка дома»

Комиссарова С.В.

Декабрь

«Игротерапия для детей»

Беспалова Л.В.

Январь

«Применение мотода «Тайм-аут» вместо наказания»

Долбиева Т.Ю.

Февраль

«Постановка и автоматизация звука «л»

Волохова Е.В.

Март

«Музыка и подготовка ко сну»

Алхасова Т.Д.

Май

консультации для родителей

Консультация  «Если ребёнок дерётся»

Картинки по запросу если ребёнок дерётся

 Кажется, еще вчера вы были счастливыми родителями чудесного крохи, а сегодня с досадой обнаружили, что малыш со всеми дерется, да еще и грубит вам. Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хорошего, доброго мальчика» в драчуна и задиру встречаются достаточно часто.

 Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется.

 Дети дерутся  в первую очередь между собой. Кто-то у кого-то что-то отнял, не то сказал, толкнул, задел. Возникает вопрос: почему дети дерутся?

Причин множество:

-  Дети не умеют решать разногласия между собой мирным способом.

- Для более взрослых и для тех, кто посильнее, драка дает возможность выигрыша и получения благ: отнять игрушку или настоять на своем, возвысить себя и унизить врага.

Если вы застали дерущихся детей, не стоит делать следующие вещи:

-  Не бить за драку! (пример заразителен)

- Не внушать ребенку, что он драчун, плохой. Внушение должно быть позитивным.

- Не заставлять старшего, уступать младшему. Младший быстро учится использовать свою слабость, делая жалобные глаза, а старший не хочет быть старшим.

Как действовать родителям:

-  Избегайте заступаться (вставать на сторону одного из детей).

-  Успокойте дерущихся детей.

-  Опишите на словах, что вы видели во время драки.

-  Отнеситесь с пониманием и сочувствием к их злости по отношению друг к другу.

- Помогите им договориться так, чтобы обе стороны остались при своих интересах.

-  Научите ребенка умению присоединяться к компании играющих детей.

- Научите ребенка культурно общаться, уважительно относясь к собеседнику.

- Дайте своим детям понять, что они сами по себе цельные и совершенные натуры, что они любимы вами.

-  Научите их меняться играми и сменять друг друга в каких-то делах.

- Научите проявлять инициативу в стремлении приходить на помощь друг другу, если они попали в беду.

-  Поощряйте ребенка за то, что он делает все, на что способен. Не развивайте в нем дух соперничества.

- Избегайте выносить приговор в споре, создавайте обеим сторонам одинаковые условия.

 Дети могут проявлять агрессию и по отношению к  взрослым, например, чтобы отомстить взрослому, который не желает слушать, иногда чтобы проверить границы дозволенного.

Принципы общения с агрессивными детьми.

-  Запрет и повышение голоса – неэффективные способы преодоления агрессии.

- Дайте возможность ребенку выплеснуть агрессию, сместив ее на другие объекты.

-  Показывайте ребенку личный положительный пример.

-  Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать ребенка. Сказать ему о том, что вы его любите и он важен для вас.

 Если ребенок дерется, очень важно не упустить момент и вовремя отреагировать на поступок малыша. Научите ребенка направлять свои агрессивные чувства в другое русло, побуждайте его к позитивному социальному поведению. Если ребенок дерется в садике, возможно, он не находит поддержки воспитателя или друзей. Он не умеет договариваться, поэтому в любой конфликтной ситуации начинает все крушить. Обязательно разберитесь в ситуации, поговорите с ребенком, уточните детали. Причиной может быть и то, что ребенку систематически показывают, что прав тот, кто сильнее, и что можно ударить кого-то, если рассердишься. И чаще всего ребенок выбирает тех детей, которые не могут дать сдачу. В таком случае пересмотрите взгляды на воспитание своего малыша. Для возможности выхода отрицательных эмоций можно записать ребенка в спортивную секцию. Отдайте предпочтение командным видам спорта (футбол). Детская психика достаточно гибкая, поэтому поддается любой коррекции. 

Золотое правило, применяемое абсолютно во всех спорных моментах: Вам необходимо набраться терпения и воздействовать на ребенка только с чуткостью к нему, с искренним уважением и безусловной любовью.

 Отмечайте успешные действия Вашего ребенка! Все свои силы сосредоточьте на формировании правильных поступков своего малыша, но не на искоренении нежелательных. Когда он ведет себя должным образом - закрепите эти усилия похвалой, скажите: «Я горжусь тобой за то, что ты так поступил». Покажите, что Вы действительно довольны им.

 Проводите как можно больше времени со своим любимым чадом. Тогда его драки прекратятся, а на их место придет твердое понимание того, как и куда можно применить свою силу.

Картинки по запросу если ребёнок дерётся

Консультация "Секреты хорошего аппетита"

 Секреты хорошего аппетита           

Не пытайтесь уговорить ребен­ка «съесть еще ложечку», ведь излишняя тревога родителей сама может стать причиной детских капризов и отказа от еды. Вернуть малышу поте­рянный аппетит поможет приятная и доброже­лательная обстановка за столом и по-настояще­му полезные и вкусные продукты.

Правильная обстановка

Многое зависит от обстановки на кухне. У малыша за столом должно быть свое место и собственная яркая посуда. Сама еда также должна быть не только вкусной, но и красивой. Не рекомендуется развле­кать ребенка играми во время приема пищи или усаживать его с тарелкой перед телевизором. И конечно, лучше всего на него подействует положительный пример: если взрослые ведут себя за столом спо­койно, вежливо и с удовольствием едят вкусный ужин, шансы, что малыш посту­пит точно так же, серьезно повышаются.

Творческий подход

Дети открыты всему новому и с удовольс­твием познают мир, а начиная примерно с трех лет им к тому же хочется чувство­вать себя самостоятельными и иметь право выбора. Попробуйте во время совместного похода в магазин спросить ребенка, что бы он хотел получить на обед: мясо или рыбу. Подробно обсудите с малышом, как нужно приготовить выбранный продукт, и разре­шите вместе с Вами похлопотать на кухне. Блюдо, в приготовлении которого он при­нимал активное участие, наверняка вызо­вет у ребенка большой интерес.

Полезные перекусы

Часто отсутствие аппетита у детей связано с постоянными перекусами между основ­ными приемами пищи. Детям нужно мно­го энергии для активных игр, прогулок на свежем воздухе и обучения, поэтому полностью отменять перекусы, конечно, не стоит. Достаточно заменить калорий­ные и не очень полезные сладости на что-нибудь легкое и натуральное. Например, если малыш проголодался, предложите ему фруктовый йогурт. Главное, сделать это не меньше чем за два часа до очеред­ного приема пищи - и тогда аппетит ма­лыша не пострадает.

Обогащенные продукты

Очень часто обеспокоенность родителей связана со стереотипом, что получить все не­обходимые витамины и полезные вещества детский организм может только из большо­го количества пищи. Например, чтобы удов­летворить суточную потребность малыша в кальции, необходим литр молока. Редкий ребенок готов ежедневно с удовольствием выпивать пять стаканов этого напитка. Для того чтобы детское питание было полезным и полноценным, разрабатываются особые, обогащенные, продукты.

Маленькие советы

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  • Не кормите ребёнка между главной едой.
  • Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.
  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
  • Не принуждайте ребёнка есть.
  • Не рассказывайте страшных историй.
  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

плохой аппетит,ребенок плохо ест,ребенок не хочет есть

Консультация "Режим дня. Это важно или нет?"

Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.

 Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательная деятельность – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

 Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

 Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

 Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

 Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

 Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

 Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

 Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

 Упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

http://jofo.ru/data/userfiles/4988/images/406581-rejim_devochka.jpg

Консультация «Книга в жизни ребенка»

 Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

 С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.

 Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

 Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

 Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

 Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

 Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

 С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.

 Можно собирать с ребенком его детскую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров (проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры). Настоящая детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманию ребенка, иллюстрациями.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной,

У меня картинок двести

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы,

Звери, все до одного-

А у папы – никого.

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след

Папу жаль! Ну что за книга

Если в ней картинок нет!

 Чтобы познакомить ребенка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!

Консультация «Речевой этикет дошкольника»

В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются нравственные чувства детей, развиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и этические навыки, начинается складываться стиль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому главная задача современного дошкольного образования - формирование навыков культуры поведения дошкольника как основы нравственного становления его личности в будущем.

Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте предусматривает ознакомление с правилами и нормами речевого общения, а именно с формулами речевого этикета.

Этикет - в широком смысле – это свод норм поведения, соблюдение правил вежливости, сложившихся в обществе.

Этикет - установленные нормы поведения и правила вежливости в каком-либо обществе.

Культура речи ребенка обеспечивается обогащением словаря, развитием грамматического строя, четким звукопроизношением, грамматикой, образностью и интонационной выразительностью речи. Поэтому полезно проводить игры-драматизации с целью развития ритма и темпа речи. Детей нужно учить говорить громко, отчетливо, соответствующим тоном, а также принимать соответствующую позу во время разговора - стоять прямо, не размахивать руками, смотреть в глаза, не скрещивать ноги и т.п. Целесообразно также обратить внимание на мимику и жесты во время разговора, которые должны соответствовать его содержанию, быть простыми и выразительными, целесообразными и упорядоченными. Дети не должны быть назойливыми в своих притязаниях, вмешиваться в разговор взрослых, перебивать, а должны уметь своевременно вступить в разговор, называть взрослых по имени и отчеству.

Правила культурного речевого общения (речевого этикета) для дошкольников

1. На обращенный к тебе вопрос, необходимо отвечать вежливо и полным предложением. Четко произносить слова и звуки, говорить громко, чтобы задающему вопрос было понятно

2. Внимательно выслушай указания старших.

3. При встрече с друзьями или знакомыми необходимо здороваться. Слова приветствия или прощания говори доброжелательно и четко, глядя при этом в глаза собеседнику.

4. Взрослых называй на ВЫ.

5. Не забывай извиниться за какую-то допущенную неуместность в поведении.

6. Благодари за оказанную помощь, внимание, заботу

7. Если обращаешься с вопросом, просьбой, извинением, не забудь слово «пожалуйста». Помни, что не всякое твое прошение может быть выполнено. Если тебе отказывают, не настаивай, не будь упрямым и надоедливым.

8. Помни о «волшебных словах»: пожалуйста, спасибо, извините, позвольте, словах приветствия и прощания, и т.п.

9. Не перебивай разговор взрослых. Если тебе срочно надо обратиться, то скажи: «Извините, пожалуйста ... » и, дождавшись разрешения, обратись с просьбой.

10. Во время разговора веди себя скромно, спокойно, смотри в глаза собеседнику, не размахивай руками.

11. Вежливо разговаривай со всеми родными, близкими и чужими людьми, со своими сверстниками

12. Умей помолчать, когда это необходимо.

13. Не разговаривай громко там, где взрослые занимаются своими делами, в транспорте, на улице.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie